Популярные ошибки стартапа в поисках инвестиций

Вроде бы, на первый взгляд, всё должно быть банально и просто – инвесторы ищут достойные идеи для вложения средств, а стартапы ищут инвесторов для воплощения своих идей. Однако, поиски друг друга могут длиться долго из-за ошибок, которые допускают те и другие.

Итак, рассмотрим самые популярные ошибки стартапов на пути поиска инвестиций.

  1. Инвестор не подходит. Одни инвесторы вкладывают средства на этапе привлечения внешнего финансирования, а другие инвестируют уже для развития и расширения масштабов стартапа. Выбирайте своего!
  2. Стартап производит или предлагает товары и услуги для узкого круга людей. Такие стартапы не привлекают инвесторов, рассчитывающих на крупные прибыли. Что возьмёшь с «малыша»?
  3. Не такой уж стартап и уникальный, как вам бы хотелось… На деле выясняется, что у вашей идеи куча клонов и конркурентов, которых придётся устранять, выбивая себе место под солнцем. Зачем инвестору лишние телодвижения?
  4. Штат стартапа не доукомплектован. Лучше иметь свой полный штат сотрудников, чем пользоваться наёмным трудом работников «на время». Член команды всегда даст вам больше, чем человек со стороны.
  5. Стартап не готов к возникновению потенциальных проблем. Если ваши сотрудники стали сдавать позиции на первых этапах реализации идеи, то инвесторам вряд ли захочется вкладывать в такое предприятие свои деньги
  6. Нет экспертизы. У вашего стартапа обязательно должно быть экспертное мнение, экспертная оценка, которые подтвердят, что то, чем занимается ваш старатп, действительно важно для аудитории, отрасли, страны, если хотите.
  7. Акцент на стартапе и только на нём. Если инвесторы заметят, что стартап для вас – не дело всей жизни, не круглосуточная занятость, не ежедневное переживание, а всего лишь ширма, заработок на стороне, подработка, факультатив, то ничего хорошего со стороны инвесторов ждать не стоит.
  8. Если ваша цель – исключительно заработок, инвестор может задуматься. Но, если вы на деле покажете, что реально решаете проблемы клиентов, делаете мир лучше и комфортнее, то инвесторы сами к вам потянутся, проявив заинтересованность в успехе вашего начинания.
  9. Не стоит скрывать свои проблемы от инвестора. Он всё равно о них узнает, сообщит своим партнёрам и другим инвесторам, и ваш стартап попросту внесут в чёрный список. Нужно быть предельно честным и открытым.
  10. Культурно и ментально сартап и инвестор должны быть схожи. Не стоит пытаться продвинуть свой стартап тем людям, которым это не интересно и не выгодно ни экономически, ни ментально, ни из любых других национальных или религиозных соображений.
  11. Не стоит штурмовать инвесторов тогда, когда в руководстве или команде стартапа происходит конфликт. Это не сыграет вам на руку.
  12. Полнота информации о стартапе должна быть свежей и обновляемой. Если явно видно, что информация о вашем деле мягко скажем устаревшая, то инвестор станет сомневаться в дееспособности стартапа. Следовательно, не может идти и речи о вложениях в ваш стартап инвестиций.
  13. Юридический момент. Лучше всего регистрировать свой стартап там, где находятся ваши потенциальные клиенты и инвесторы, чтобы они не опасались юридических сложностей и были уверены в сохранности своих средств.
За(0)Против(0)

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *